
В итоге у меня назрел небольшой отчет о прочитанном
читать дальше
"Голос монстра" Патрик Несс
Аннотация: Тринадцатилетний Конор вынужден принять известие о скорой смерти матери. Смириться с этим, пережить все ощущения и прийти к пониманию ему помогает монстр из его снов, старое тисовое дерево, превращающееся в чудовище, когда мальчику особенно плохо…
Честно говоря, прочтя книгу, я не совсем поняла, на какую аудиторию она расчитана. Детям про такое читать будет скучно и непонятно, а взрослым грустно и неприятно. И хотя книга по своему замечательная, перечитать ее не возникает ровно никакого желания.
Издание зато очень красивое, приятно держать в руках. По сути, это почти рассказ, текста в книге совсем немного, но иллюстрации потрясающие и создают добрую часть атмосферы.
Единственный момент, который мне очень понравился - это преслэшная история отношений главного героя и его школьного врага. Практически история Гарри Поттера и Драко Малфоя, если бы Поттер был одиноким и озлобленным, а Драко внезапно благородным и понимающим. Хотя ситуация вышла просто нереальная: чтоб маленький мальчик так по взрослому пытался вызвать у своего оппонента эмоциональный взрыв, а потом еще и позволил избивать себя, не оказывая сопротивления. Прямо маленький вундеркинд-психолог.
"Здесь вам не причинят никакого вреда" Андрей Жвалевский, Игорь Мытько
Миленькая книжка про особый отряд полиции, которая специализируется на поимке кошмаров и защите от них детей и прочих лиц, которыми в итоге чаще всего оказываются сами полицейские.
Больше всего в книжке жалко почему-то самих кошмаров. Представляете, вот вы, например, порядочный кококлокль. Выглядите как петух с тремя головами и ножницами на крыльях. Профессия - пугать детей. Например, запретила мама дочурке лезть в буфет за конфетами. А та, естественно, все равно полезла. Тут-то и появляется кококлокль, щелкая ножницами перед непослушными детскими пальцами. Все вроде соответствует букве кошмарных законов. Ну бывают производственные ошибки, пара детских пальцев все же пострадала. Но это же человеческий, то бишь кошмарный фактор. Так нет же, врывается полиция, ловит вас по всей гостиной, сует в мешок... Варварство.
А главного криминального авторитета книжки оморденя вообще жалко практически до слез. Вроде и спит по десятку лет, и на дело выходит редко, да и не жрет почти ничего, кроме пары дежурных полицейских. И все равно стоит появиться, как кидаются заводными шкатулками, ржут и светят в глаза фонариками. Никакой управы на эти правоохранительные органы!

Помнится, первую книгу я читала в отеле Праги, насквозь простуженная и наглотавшаяся колес. Но хорошо пошло!

Позвольте представить Вам Корделию Нейсмит и ее сына Майлза Форкосигана, сферических мери сью и марти сью в вакууме. В огне не горят, в воде не тонут, на крейсерах не взрываются. Вылезут из любой задницы, насколько бы она не была глубока с минимальным количеством потерь. Но несмотря на все это про них хочется читать и читать.
Единственным недостатком Майлза является его внешность. Пострадав в зародыше от последствий отравления его матери ядовитым газом, он с детства страдал хрупкостью и медленным ростом костей. Хотя карликом его назвать все же нельзя, во взрослом возрасте он вымахал до добрых 160 см. Зато все физические недостатки компенсируются у него гениальным умом и фантастической живучестью. По части везения это Поттер в кубе, если позволите.
Помнится, МФ в каком-то номере в битве персонажей выставили на ринг Майлза и Тириона Ланнистера. По мне, так это чистое избиение

Очаровательнейший образчик слегка (а может и не слегка) безумного английского юмора. Буквально история Алисы, если бы Алиса была средних лет англичанином мужеского пола, чью планету взорвали и заставили путешествовать по космосу посредством автостопа.
Когда-то мы с Суром смотрели фильм, но оттуда я не помню ну ничегошеньки, кроме фразы "Апатичная планета". Недавно с удивлением узнала, что там таки играли Мартин Фриман и Зои Дешанель, вот вообще это в сознании не отложилось. Книга же настолько гениальна, что ее хочется порвать на цитаты.
отрывок №1
Немногим ранее Артур Дент покинул свою каюту с целью раздобыть чашку чая. В это предприятие он пустился со слабой надеждой на успех, ибо знал, что единственным источником горячих напитков на борту был нутримат – погрязший в невежестве автоматический синтезатор пищи. Этот агрегат не уставал хвастаться своей способностью приготовить любой напиток с учетом вкусов и особенностей обмена веществ клиента, но всякий раз подсовывал Артуру пластмассовую чашку с жидкостью, которая почти ничем не отличалась от абсолютной противоположности чая.
– Послушай, – сказал Артур синтезатору, швырнув в мусорный ящик шестую полную до краев чашку, – ну почему ты так упорно пичкаешь меня этой гадостью?
– Высокая питательность и восхитительный вкус – таков наш девиз! – бубнил агрегат. – Райское наслаждение!
– Угу – рвотное наслаждение!
– Если наш напиток пришелся вам по душе, – продолжал агрегат, – почему бы не угостить чашечкой ваших друзей?
– Да потому, – ответил Артур, – что своими друзьями я дорожу. Попробуй наконец уяснить, что от тебя требуется. Слушай и не перебивай.
Артур уселся поудобнее и начал. Он рассказал автомату об Индии. Рассказал о Китае. Рассказал о Цейлоне. Об узорчатых листьях, впитывающих жаркие лучи тропического солнца. О серебряных заварочных чайниках. О прелести летних неспешных бесед на лужайке у дома.
О том, как важно наливать в чашку сначала молоко, а потом чай.
– Это все? – спросил нутримат, когда Артур замолчал.
– Все, – согласился Артур. – Все, что мне нужно.
– Вам нужны сушеные листья, вываренные в кипятке?
– Да. Но с молоком.
– Извлеченным из коровы?
– В каком-то смысле…
– Один я не справлюсь, – заключил агрегат.
– Я готов сделать все, что в моих силах, – предложил Артур.
– Вы свое уже сделали, – отрезал агрегат. И немедленно связался с бортовым компьютером.
Компьютер воспринял информацию о чае и, потрясенный до самых глубин материнской платы, подсоединил свои логические схемы к нутримату. Оба погрузились в мрачное безмолвие.
Приз зрительских симпатий в книге надлежит отдать очаровательнейшему роботу-бальзаку Марвину, испытывающему глубокое и непроходящее уныние от факта существования всего сущего. По ходу сюжета он весьма непосредственно и слэшно соблазняет различную технику, начиная с лифта и заканчивая танком.
отрывок №2
Марвин занял позицию у края моста. Рядом с гигантским черным танком, остановившимся перед ним, он казался жалким и ничтожным. Танк ощупал его зондом.
– Прочь с дороги, маленький робот, – прорычал он.
– Боюсь, я здесь для того, чтобы тебя остановить. Зонд снова высунулся, провел повторную разведку и исчез в недрах танка.
– Ты? Остановить меня? – заревел танк.
– Так уж получилось, – сказал Марвин.
– Чем же ты вооружен? – прогремел танк.
– Угадай, – сказал Марвин.
Танк загрохотал двигателем, залязгал шестеренками. Микроскопические электронные реле в его маленьком мозгу в ужасе замыкались и размыкались.
– Ни за что не угадаешь, – сказал Марвин танку.
– Э-э-р-р-р-м-м-м… – Боевая машина задрожала от непривычного напряжения мозга. – Лазерные пушки?
Марвин покачал головой.
– Нет, – пробормотал танк, – это было бы слишком просто. Луч антиматерии? – рискнул он.
– Маловато фантазии, – снисходительно заметил Марвин.
Такой ответ застал машину врасплох.
– Э-э… Может быть, электронный таран?
О таком Марвин не слышал:
– Это что за зверь?
– А вот посмотри, – с готовностью сказал танк.
Из башни показалось жало и выплюнуло сгусток света. Стена за спиной Марвина рухнула, обратившись в кучку пыли.
– Нет, – сказал Марвин, – даже не похоже.
– Однако штука неплохая, а? – спросила машина.
– Штука хорошая, – согласился Марвин. Поразмыслив, танк сказал:
– Я, кажется, понял. У тебя дестабилизирующий реструктрон – они только недавно появились.
– Стоящая вещь? – спросил Марвин.
– Я угадал? – В голосе танка звучал испуг.
– Нет. Не там ищешь. Ты не принимаешь в расчет главные принципы, лежащие в основе отношений между человеком и роботом.
– А-а-а. Да, да… Я сейчас. – Танк снова задумался.
– Они оставили меня, обыкновенного робота-слугу, на пути огромной могучей боевой машины, а сами удрали в безопасное место. И с чем, по-твоему, они меня оставили?
– Ух… – пробормотал танк с нарастающей тревогой. – Видимо, с чем-нибудь жутко разрушительным!
– Ты так думаешь? – сказал Марвин. – А теперь я скажу тебе, что они мне дали для защиты.
– Ну? – Танк замер в ожидании.
– Ничего!
Леденящая пауза.
– Ничего? – проревел танк.
– Абсолютно, – угрюмо подтвердил Марвин. Танк весь так и задергался от ярости.
– Подумать только! – гремел он. – Ничего! Да они рехнулись!
– А у меня ноют диоды в левом боку, – тихо промолвил Марвин.
– Какая подлость!
– Увы, – с чувством произнес Марвин.
– Тьфу, зла на них не хватает! – воскликнул танк. – Дай-ка я смету эту стену.
Электронный таран исторгнул еще один сноп пламени, и соседняя стена исчезла.
– Можешь себе представить, каково мне приходится? – с горечью сказал Марвин.
– Сами удрали, а тебя бросили? – ревела машина.
– Так оно и было.
– Пожалуй, я обрушу их поганые потолки! – ярился танк.
Он снес потолок над мостом.
– Здорово! – восхищенно прошептал Марвин.
– Пустяки, – сказал танк. – Я и пол могу снести. И снес пол.
– Дь-я-в-о-о-о-л! – ревел танк, падая с высоты пятнадцатого этажа, и, ударившись о землю, развалился вдребезги.
– Угнетающе тупая машина, – сказал Марвин и заковылял прочь.
В общем, если Вы вдруг захотите узнать, какие два вида, проживающие на Земле, разумнее человека, почему в космическое путешествие непременно нужно брать полотенце и, наконец, каков же ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, то Вам сюда.

Долго сомневалась перед покупкой этой книги, потому что:
1) ненавижу детективы
2) надпись на обложке "детектив-чародей против вампиров и оборотней" вкупе с изображением пафосного мужика создают образ эдакого мачо в стиле "быстрее, выше, сильнее!", а очередного марти сью не хотелось
3) хотя каждая последующая книга цикла набирает все больший рейтинг, первая на лаборатории фантастики не дотянула даже до восьмерки и о ней отзываются в духе "первые книги надо просто перетерпеть, потом пойдет крутота".
Что я могу сказать, если считается, что первая книга - отстой, то тогда это охренеть, а не цикл. Я ее проглотила за ночь и не заметила.
Сразу можно сказать, что Гарри Дрезден вовсе не мачо. Гарри постоянно на мели и продастся за хавчик и оплату аренды, его выворачивает при виде трупов, он не способен приготовить сносного эликсира без своего говорящего черепа, у него срач в квартире и весьма посредственный любовный опыт, ибо Гарри романтичен аки тургеневская барышня. Не знаю, как вам, а мне Гарри глубоко симпатичен.
И детектива тут как такового совсем немного. Гарри почти и не расследует, его скорее несет на волне событий, а он только округляет глаза и дивится "а как это все так вообще повернулось?". Тут надо отметить, что события поворачиваются к Гарри преимущественно задом. И то, что он в конце вообще жив остался, безмерно удивляет не только читателя, но и Гарри, который в принципе намеревался помереть еще в середине книге.
Книг в шкафах еще дохрена, если что

все вторую часть Автостопом по Галактике не могу дочитать, первая пошла как по маслу, а во второй уровень алогичности зашкалил за все допустимые нормы
так любил Эйрела, что похоже так и не пережил тот факт, что главный герой в саге не он

во второй уровень алогичности зашкалил за все допустимые нормы
Ага, причем с самого начала. Я ее тоже открыла и такая "Ммм, что-то не так...". Автора понесло на волнах
так любил Эйрела, что похоже так и не пережил тот факт, что главный герой в саге не он
А я все-таки продралась и полюбила Майлза))) Очень мне сначала не понравилась эта его влюбленность в Элейн (и сама Элейн), но как только он от нее избавился, все пошло как по маслу