Счастье есть. Оно не может не есть (с)

Сходили с сестрой на "Воображариум доктора Парнаса". Очень даже ничего, мне понравилось. Наконец-то не только французы научились снимать реальную траву.
Правда от кое-каких моментов я сначала пришла в недоумение. По трейлеру и спойлерам мне казалось, что воображариум - это такое элитное заведение, где всем заправляет могущественный доктор Парнас, перенося народ в какие-то неведомые миры. И я оказалась как-то не подготовлена к тому, что на самом деле воображариум - шайка из четырех укурышей, которые смолят с утра до ночи подозрительные косяки так, что клубы дыма на сцену валят, а доктор еще и конкретно заливает. Зеркало же - это какой-то придаток былых счастливых (и трезвых) дней дока, за которым компашка не очень-то и следит, в итоге чего туда суются все, кому не лень.
Конечно, фильм не для среднестатического зрителя. И даже мы с сестрой признали, что на него надо было идти, приняв до этого чего-нибудь горячительного. Но все равно доставляет. Хотя минусы у фильма есть, и немалые. Однако самый большой (хоть и вынужденный) ляп со сменой внешности Тони, за который все так ругают Воображариум, особого негатива не вызвал. Ну да, это в принципе лишнее. Но не сказать, что фильм уж так бы сильно выиграл, если бы этого не было.
Вообще, если отставить все травянистые красивости, сюжет у Воображариума не блещет. Малолетняя дочка Парнаса откровенно раздражала бы, если бы ее не играла Коул. Справилась она, кстати, на ура, я ни капли не разочарована. Так вот, сюжет. Из него очень-очень понравилась линия Дьявол/Парнас. Слэшная просто до мозга костей. А то как дьявол смущенно шаркнул ножкой и сказал Валентине "Я не могу забрать тебя в ад, ведь тогда Парнас расстроится".... ну, это был просто триумфальный залп слэша.
А вот концовку реально слили. При таком исходе дела становится абсолютно непонятно, зачем столько экранного времени было отдано Тони. Если только рассматривать его как жертвенного агнца, положенного на алтарь грехопадения Парнаса.... но это уже слишком сильное вдавание в религию.
Вообще, после просмотра становится неясно, а кто же был главным героем. Тони? Ну, это смешно. Валентина? Да нет, она нужна была только для антуража и в качестве финального приза. Парнас? Его упорно пытались в конце выставить гг, но как-то жалко это смотрелось. Для меня главным героем фильма стал Дьявол. Необычайно харизматичный, очаровательный персонаж. И хотя его сложно рассматривать в отрыве от их тандема с Парнасом, все же именно он вызвал самые яркие положительные эмоции.
И о личных безумствах